Новости

Апдейт рынка транспортной логистики: Апрель 2025

Апдейт рынка
Апрель только начался, а почти сенсационные прогнозы так и просятся занять первые строчки аналитических обзоров. Есть мнение, что к концу апреля доллар будет по 70. В Китае задумываются полностью перейти на ширину железнодорожной колеи с 1435 на 1520, как в России. По расчетам, это ускорит траффик экспортных грузов из Китая на 6%. Выглядит логично, с учетом анонсированных накануне новых ввозных пошлин США на товары из Китая.
Всемирно известный российский путешественник покинул свою лодку и на борту китайского сухогруза продолжил путешествие в южных широтах с целью прибыть в Циндао к 21 апреля, так и не дождавшись попутного контейнеровоза E-Line из Дании.
А еще, 1 апреля – любимый день месяца у наших аналитиков :)
С началом второго квартала наблюдается оживление логистического ландшафта. С одной стороны, перевозчики сигнализируют о нехватке грузов из КНР, что играет на руку грузовладельцам-импортерам в поиске недорогих решений. С другой стороны, наши партнёры увеличивают число запросов по готовым к перевозке грузам. Это позволяет смотреть в ближайшее будущее с оптимизмом, и, в целом, сейчас благоприятный период, чтобы получить хорошее ценовое предложение на объем или по конкретным портам погрузки.

Прямой морской сервис из ЮВА

  • Морская доставка в Санкт-Петербург и Новороссийск – расписание выполняется подавляющим большинством линий, оборудование и места в достатке. Доступны выходы в середине и конце апреля.
  • Тарифы, после существенного снижения, остановились на отметке 5500–5700 USD за 40”. Серьёзных снижений пока не ожидаем.
  • В фокусе перевозчиков – прямые морские доставки. Минимум 50% запланированных на апрель рейсов будут прямыми.
  • Транзитные сроки выдерживаются и составляют 45–50 дней для прямых рейсов и 60–65 дней для рейсов с перевалкой.
  • В Москве на этой неделе +13, автолюбители начинают активно переобуваться, а линии анонсировали отмену зимней надбавки. Совпадение?

Прямой железнодорожный сервис из ЮВА

  • Стоимость перевозки из КНР по прямому ЖД на условиях FCA/EXW сейчас выгоднее, чем морская перевозка на аналогичных условиях.
  • Появилась возможность отправлять грузы из Вьетнама по прямому ЖД через Китай.
  • Места в наличии, начиная с 10-х чисел апреля и далее. Исключение – станция Xi’an, где ожидание мест может составить до двух недель.
  • Задержки в отправлении поездов могут составлять от 2 до 5 дней для конкретных станций, что является нормой для данного способа перевозки.
  • Текущие средние транзитные сроки станция-станция – на уровне 26–28 дней.
  • Сроки пересечения основных погранпереходов: Забайкальск – 6–8 дней, Алашанькоу – 4–5 дней, Эрлянь – 8–10 дней.

Мультимодальный сервис из ЮВА через Дальний Восток

  • Расписание выходов из портов КНР и ЮВА опубликовано большинством операторов.
  • Места и оборудование в наличии по всем обслуживаемым портам, ожидание погрузки минимально.
  • В виду отсутствия большого грузопотока ситуация с постановкой на ЖД после выгрузки в портах Владивостока остаётся хорошей и в среднем составляет до 7–10 дней для Москвы и Санкт-Петербурга.
  • Ставки фрахта продолжают снижаться как в морской, так и в железнодорожной части. Большинство операторов опубликовали тарифы и расписание до середины апреля.
  • Транзитные сроки вернулись в норму и составляют порядка 35–40 дней из основных портов Китая до Москвы. О брошенных контейнерных поездах не слышали.

Китай

  • В марте на направлении Китай–Россия наблюдался рост тарифов на авиафрахт. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, рост оказался выше – тарифы держались на уровне 4,0–4,5 USD/kg.
  • После окончания празднования Китайского нового года, поток туристов заметно сократился, пассажирские авиакомпании скорректировали частоту полетов, что сказалось на количестве провозных емкостей, спровоцировало повышение тарифов и увеличило время ожидания рейса в аэропортах вылета.
  • Ожидаем изменение ситуации в лучшую сторону в апреле, с началом весенне-летнего сезона.

Турция

  • Без серьезных изменений. Тарифы стабильно держатся на уровне 2,5–3,5 USD/kg.
  • Продолжаются сложности с паллетированными и крупными грузами из-за отсутствия широкофюзеляжных рейсов российских авиакомпаний.
  • Турецкие авиалинии летают часто, но с ограничениями. В апреле ожидаем расширения провозных емкостей.

Объединенные Арабские Эмираты

  • В марте ситуация была стабильной, но с апреля российские авиакомпании переходят на летнее расписание, снижается частота полетов и тип борта меняется на узкофюзеляжный.
  • В марте наблюдался рост грузопотока и рост тарифов на 15% – до 4,0–4,6 USD/kg

Индия

  • Тарифы по-прежнему высоки – 4,0–5,0 USD/kg.
  • Прямое сообщение поддерживается рейсами Аэрофлота и Волга-Днепр.
  • Транзит возможен, но зависит от номенклатуры груза.

Китай

  • В марте ставки достигли исторического минимума, но в последнюю неделю месяца оживление — рост на 1000–1500 USD/ТС.
  • Перспектива роста туманна, но движение наметилось. Основные переходы через Казахстан (Алашанькоу, Бахты, Хоргос, Майкапчагай) перегружены — бронируйте очередь за 2–3 недели.
  • Манчжурия/Забайкальск – стабильно, 1–2 дня.
  • 4–6 апреля в Китае праздники — возможны задержки через Казахстан.
  • Средняя стоимость доставки с юга Китая до Москвы через Казахстан – 8500 USD/тент.

Европа

  • Ставки стабильны, тент – 4000 евро из Германии до Москвы.
  • Температурный режим – плюс 1000 евро, спрос выше.
  • Очередей на выезд из ЕС нет, выезд занимает 3–4 дня.

Новости глобальных рынков

На международной арене — движения не меньше, чем на локальных направлениях:
  • ГК Дело подтвердила планы выполнить 5–7 рейсов по СМП в предстоящую навигацию. Ограничивающим фактором остаются погодные условия и нехватка ледоколов.
  • FESCO запустила новый контейнерный поезд из китайского города Уху в Москву через Монголию, расширяя сухопутную географию сервиса.
  • Silmar Shipping открыла регулярные судозаходы из Новороссийска в порт Латакия (Сирия) и порт Судан (Судан). Транзитное время — 35–40 дней, доступна как импортная, так и экспортная загрузка.
  • Maersk и Hapag-Lloyd наращивают сотрудничество в рамках нового альянса.
  • Российский экспортный центр начал приём заявок по программе господдержки перевозок в Латинскую Америку и Африку. Если ваш груз — среди промышленных или агропромышленных, есть шанс на компенсацию части расходов.