19 ноября 2024 года Американская торговая палата в России (AmCham) провела конференцию под названием «Конференция ESG – Умная благотворительность и социальные инвестиции». Специальным гостем был Борис Титов, уполномоченный представитель президента РФ по связям с международными организациями в области достижения целей устойчивого развития.
Члены AmCham и PEBA за круглым столом обсудили актуальные темы и взаимодействие с Борисом Титовым в его новой роли. Он прибыл из Баку, где прошла 29-я конференция ООН по изменению климата (COP29), и поделился своим видением итогов конференции.
Сессия 1: «Умная благотворительность и социальные инвестиции – две формы корпоративной социальной ответственности. Что общего, в чем разница?»
С коротким вступлением выступила Ирина Архипова, сопредседатель комитета AmCham по ESG. Участники услышали мнения представителей юридических, инфраструктурных и благотворительных организаций, которые выделили множество проблем и недостатков, существующих в области благотворительности, а также продемонстрировали прогресс и возросшую значимость экологических и социальных программ. Были представлены взаимовыгодные сценарии, такие как инвестиции в климатические проекты и проекты устойчивого развития с социальной направленностью. Основной посыл – корпорации оказывают растущее влияние на общество, уделяя больше внимания экологическим и социальным аспектам.
Сессия 2: «Умная благотворительность»
Данную сессию модерировала Анна Орлова, сопредседатель комитета AmCham по корпоративной социальной ответственности.
Обсуждались проекты, направленные на повышение общественной осведомленности по широкому кругу социальных вопросов в таких областях, как образование, здравоохранение, культура и уход за детьми. Среди примеров были изменения в восприятии, например, переименование детских домов в семейные центры, использование социальных сетей и технологий для увеличения финансовой поддержки через донорство.
Однако процессы, такие как медицинская, психологическая и духовная поддержка, требуют больших инвестиций. Благотворительный проект X5 Group «Выручаем» был выделен как успешный пример предоставления продовольственной помощи нуждающимся, продвижения здорового образа жизни и формирования культуры волонтерства. Волонтерство было предметом анализа и обсуждения на примере различных инициатив, где подчеркивались как успехи, так и недостатки.
Затрагивалась тема развития и зрелости НКО. Было отмечено, что взаимодействие между бизнесом и НКО носит скорее индивидуальный характер, нежели системный. В качестве возможных направлений улучшений предлагались: более информированное донорство, создание лоббистских организаций и использование продвинутых маркетинговых инструментов. Также поднимался вопрос выделения средств на исследования, социальные инвестиции и корректировку программ.
Сессия 3: «Социальные инвестиции. Роль бизнеса в решении социальных проблем»
Модератором сессии выступила Ольга Иванова, сопредседатель комитета AmCham/PEBA по ESG.
На сессии были представлены интересные маркетинговые исследования по теме ESG. Демографические и потребительские данные начинают играть значительную роль в корпоративных маркетинговых операциях. Технологии и социальные сети интегрируют положительный имидж ESG в свои онлайн- и офлайн-активности, демонстрируя обнадеживающие результаты.
Анализ эффективности упоминаний ESG в рамках рекламных кампаний показал, что наиболее популярной категорией ESG-продуктов являются органические и биопродукты. Меньше всего упоминаний о социальной ответственности. 72% женщин против 28% мужчин более восприимчивы к ESG-сообщениям, особенно в возрастной группе 40–59 лет.
В целом, продукты с ESG-атрибутами, за исключением категории социальной ответственности, демонстрируют более высокие темпы роста продаж по сравнению с товарами без подобных характеристик.
Конференция предоставила участникам насыщенную и многогранную информацию о текущем состоянии ESG. WELLGO выражает благодарность Роберту Эйджи и команде AmCham за приглашение и организацию.