Новости

Апдейт рынка транспортной логистики: Июль 2025

Апдейт рынка
28 июня в Санкт-Петербурге отгремел салют в честь главного летнего праздника российской молодежи – Алых парусов. Вчерашние выпускники выбирают будущую профессию, и мы на 100% уверены, что кто-то точно выберет ЛОГИСТИКУ делом свой жизни, потому что Нева, паруса, романтика… Очень ждем пополнение! А еще, россияне - одна из самых читающих наций в мире. Мы, в WELLGO, точно увлечены чтением, и знаем, что наши коллеги тоже, и коллеги коллег.
Читаем, перечитываем и обсуждаем Федеральный закон от 07.06.2025 № 140-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О ТЭД» и отдельные законодательные акты РФ». Закон принят Государственной Думой, одобрен Советом Федерации, подписан Президентом и вступает в силу с 1 сентября 2025 года.

Из главного: с 1 сентября вступают в силу общие положения, возлагающие на Экспедитора обязанность обеспечить соблюдение требований к перевозке предметов и веществ, изъятых из гражданского оборота или ограниченно оборотоспособных, выявлять запрещённые/ограниченные к перевозке грузы с применением специальных мер для их обнаружения; с 1 марта 2026 года для транспортных компаний вводится обязанность направлять в уполномоченный орган уведомление о ведении транспортно-экспедиционной деятельности через цифровую платформу «ГосЛог»; с 1 сентября 2026 года вступают в силу положения об обязательной электронной форме документов - все экспедиторские документы должны будут оформляться только в электронном виде. Как всегда, на этапе изучения, вопросов больше чем ответов - широкое профессиональное сообщество активно обсуждает новеллы законодательства. Значит, лето, по прогнозам Гидрометцентра WELLGO, будет жарким.

А теперь – к прогнозам и новостям июля.

Прямой морской сервис из Юго-Восточной Азии

В целом, сервисы работают стабильно. Операторов достаточно, чтобы полностью обеспечить предложение на фоне умеренного спроса. Многие линии проводят ротацию флота, с целью оптимизации использования провозных мощностей, выводя суда с менее загруженных маршрутов на более востребованные. Расписания выполняются, букинги подтверждаются, количество прямых сервисов увеличивается, и экспедиторы, включая WELLGO, обладают самой актуальной информацией о рынке морских перевозок.
Из основного:
  • После нотиса о введении GRI с 01.06.2025 и роста (усредненно) тарифа на 40” в начале июня, в начале июля ставка опустились до отметки 4900 USD.
  • Оборудование в наличии – точечным дефицитом можно пренебречь, если интересоваться заранее; расписание стабильно, транзитные сроки выдерживаются.
  • Есть редкий овербукинг на ряде некрупных линий в импорте и стабильный овербукинг на всех линиях в экспорте – крепкий рубль меняет курсы кораблей.
  • Кардинально не меняется тренд на снижение тарифа на фоне дефицита грузов.
  • Запуск первых рейсов по СМП в начале июля, активное участие Китая в проектах по строительству контейнеровозов ледового класса (WELLGO также готова предложить решения клиентам, не боящихся холода и ценящих скорость).

Прямой морской сервис из Юго-Восточной Азии

На фоне ожиданий постепенного роста тарифов на прямом морском сервисе, ЖД решения являются сейчас очень привлекательными - можно отправить грузы по хорошим ставкам и с быстрыми транзитными сроками.
  • Текущий уровень тарифов ниже на 45%, в сравнении с началом года.
  • Движение по ЖД в Забайкальске восстанавливается после ситуации со сходом вагонов с рельс.
  • Конвенций на станциях немного, из крупного – из-за накопления порожних вагонов на Селятино, с 1.07 поезда отставлены от движения.
  • Продолжаются ограничения на погранпереходе Алашанькоу в связи с ремонтными работами по модернизации его инфраструктуры.
Сроки перегрузки на основных погранпереходах:
  • Забайкальск: 12-14 дней (пока пройдет затор из контейнеров, которые скапливались последние две недели)
  • Алашанькоу: 7-10 дней
  • Эрлянь: 10-12 дней

Мультимодальные перевозки через Дальний Восток

Перевозчики фиксируют существенное снижение перевозок через ДВ, порядка -20% от стандартного грузопотока.
  • Присутствует большое скопление порожних фитинговых платформ в регионе.
  • Тарифы на рекордно низком уровне, не исключается дальнейшее снижение.
  • Транзитные сроки и расписание – в норме.
  • Появляются новые порты судозаходов в ЮВА, это направление явно не является бутылочным горлом и в наборе международного экспедитора всегда есть решения, способные удовлетворить вкусы разборчивых товаровладельцев.

Морские сервисы в другие регионы

Турция

Сейчас перевозчики также отмечают межсезонную «просадку грузов» (примерная оценка – минус 25% от стандартного грузопотока), при этом ожидают рост импортных рефрижераторных перевозок во второй половине июля, с пиком в августе, а для генеральных грузов – только к началу сентября.

В большей степени снижение количества грузов отмечается в экспортном направлении, из-а чего уже скопилось большое количество порожнего оборудование на терминалах в Новороссийске. В результате - фокус перевозчиков сейчас на эвакуацию порожнего оборудования для обеспечения импортных грузов, что открывает возможность получения очень низкого тарифа на морскую перевозку, в некоторых случаях стоимость фрахта практически сопоставима с ценой портовых сборов для перевозки на условиях LIFO.

Объединённые Арабские Эмираты

На фоне снижения общего объема грузов, тарифы также демонстрировали тенденцию к снижению в мае-июне. Сейчас, учитывая новости из Ормузского пролива, возможно поднятие тарифов и изменение привычного расписания. Будем следить за развитием ситуации, а пока перевозчики сообщают, что у них есть план «Б» с переносом судозаходов в порт Khorfakkan. Тем не менее, мы знаем, что переносы не делают логистику бесшовной. Увы.

Самое важное: овербукинг на направлении СПб – ОАЭ. Сейчас заявки принимаются на август. Поторопитесь обратиться к нам.

Индия

В июне на отдельных линиях наблюдалось снижение тарифов на 10-15% в связи с нехваткой грузов. В целом это направление остается весьма интересным как для грузовладельцев, так и для перевозчиков, что стимулирует последних увеличивать мощности, а также способствует расширению списка операторов. Мы отслеживаем ситуацию, но склонны рекомендовать более-менее проверенные решения.

На экспортном направлении из СПб в Индию также присутствует овербукинг, сейчас букинги принимаются на август.

Китай

На рынке авиафрахта из Китая сезонное затишье. В связи с замедлением грузопотока тарифы авиакомпаний снижаются. Эта же тенденция, вероятней всего, сохранится в июле.
  • Средний тарифы составляет 2,5–2,7 USD/kg. Минимальные тарифы для грузов высокой плотности достигают 2,1–2,3 USD/kg.
  • Перевозки осуществляются, как на грузовых рейсах из CGO, HRB, LHW, URC, так и на пассажирских из PEK, PVG, CAN, CTU, TAO, SZX.
  • Провозные емкости доступны. Среднее транзитное время из основных аэропортов Китая 3–4 дня.
Для оптимизации затрат даже в низкий сезон WELLGO предлагает решения для грузов разных категорий: отправку небольших грузов в составе регулярных консолидаций, комбинированные экономичные сервисы для больших партий и опасных грузов (маршрут через Хабаровск, регулярные TIR авто доставки с транзитным временем 12–14 дней).

Турция

Ситуация с рейсами из Турции стабилизировалась: Turkish Airlines возобновили регулярные широкофюзеляжные рейсы в Стамбул и Москвы и Санкт-Петербурга.
  • В Стамбул российские авиаперевозчики продолжают осуществлять рейсы на узкофюзеляжных самолетах, что ограничивает отправку паллетизированных грузов.
  • Из Анталии перевозчики осуществляют рейсы на широкофюзеляжных самолетах с высокой частотой, что дает большие возможности и провозные емкости для отправок.
  • Уровень тарифа для грузов большее 1000 кг составляет ниже 2,0 USD/kg.

Объединённые Арабские Эмираты

Ситуация с авиаперевозками на Ближнем Востоке в конце июня была неспокойная. Часть авиаперевозчиков отменила рейсы, другая сократила коммерческую загрузку в связи с увеличением времени полета.
  • На текущий момент рейсы всех авиакомпаний возобновлены.
  • Чартерные грузовые программы в Шереметьево и Жуковский осуществляются без изменений
  • В период отмены рейсов рынок отреагировал ростом тарифов, которые возвращаются на привычный «летний» уровень около 4,50 USD/kg для грузовых рейсов и около 3,00 USD/kg для узкофюзеляжных пассажирских рейсов
  • Saudia планирует запустить прямые рейсы в Москву. С октября 2025 года национальный перевозчик Саудовской Аравии начнёт летать из Эр-Рияда. Полеты будут выполняться три раза в неделю.

Индия

Ситуация с отменой рейсов на Ближнем Востоке отразилась и на Индийском регионе.
  • На текущий момент авиасообщение восстановлено.
  • Самые бюджетные маршруты по отправке из Индии – перевозчики Ближнего Востока (Gulf Air, Mahan Air) с тарифами ниже 2,50 USD/kg временно отменяли рейсы в конце июня.
  • Прямые рейсы, по-прежнему, осуществляются только российскими авиаперевозчиками: Аэрофлот, Волга-Днепр. Тарифы стабильно высокие: 4,50–5,00 USD/kg
  • Транзитные опции через Ташкент, Китай, Вьетнам остаются рабочими опциями.

Китай

Ситуация с автоперевозками из Китая достаточно стабильна. Тарифы сохраняются на уровне предыдущего месяца. Обстановка на границах также без существенных изменений за исключением увеличения количества досмотров в Казахстане.
  • Средняя стоимость по маршруту Шанхай – Москва 9000 USD/тент
  • Основной переход между РФ и Китаем – Манчжурия/Забайкальск. Бронирование очереди на въезд – 2 недели. Прохождение границы 1-2 дня. Преимуществом данного перехода является беспрепятственный транзит грузов 84 группы товаров, одежды.
  • Участились проверки на границе. Товары, которые ранее беспрепятственно проезжали через Казахстан, сейчас досматривают и направляют на экспертизу (игрушки, ткани).
  • Так же наблюдается увеличение присутствия китайских перевозчиков, готовых осуществлять доставку прямыми машинами как в Казахстан, так и в РФ.
На границах между Китаем и Казахстаном по-прежнему сложности с электронной бронью на въезд на приграничный склад, на текущий момент сроки заказа слота на въезд на основных переходах:
  • Алашанькоу/Достык: бронирование очереди за месяц, платная бронь за несколько дней
  • Хоргос/Алтынкуль: бронирование очереди минимум за месяц, платная бронь за несколько дней
  • Бахты/Таченг: бесплатный слот за 2 недели, платный за 1 день
  • Зимунай/ Майкапчигай: нет очереди

Европа

Ситуация с автоперевозками из Европы сохраняется стабильной на протяжении нескольких месяцев. Тарифы не волатильны, очередей на границе нет.
  • Средняя стоимость по маршруту Германия – Москва 3500–4000 EUR/тент.
  • Стоимость перевозки грузов, требующих поддержания температурного режима в среднем на 1000 евро/ТС дороже чем грузов без режима.Спрос на рефрижераторные полуприцепы всегда выше.
  • Очередей на выезд из ЕС на данный момент нет, среднее время прохождения границы 6 часов.

Заключительное слово

Вот так выглядит июль глазами экспертов WELLGO.

Геополитика продолжает влиять на повестку: мореплавание в ряде регионов все еще не безопасно, развитие международных торговых коридоров, как альтернатива, требует инвестиций и политической воли сторон продолжать активное участие в проектах, замедление импорта и попытки бизнеса найти точки роста в экспорте, в том числе в направлении Африки и Латинской Америки помимо традиционных каналов Юго-Восточной Азии, последовательные шаги по расширению сервисных возможностей СМП – те тренды, которые будут наблюдаться до середины осени. А затем, будем надеяться, повышенный потребительский спрос опять начнет раскручивать маховик торгового обмена на направлении Китай – Россия. И, как это неоднократно случалось, импортная логистика столкнется с турбулентностью в виде роста ставок, нехваткой мощностей и нарушением транзитных сроков.

А пока – наслаждаемся летом. Лето — это маленькая жизнь.